Музыкальный инструмент лира

В словаре Даля

ж. музыкальное орудие древних; ныне переиначено в рыли, на которых играют, припевая, слепцы в Малороссии и заморские нищие в Питере. | Новоголландская птица, у которой хвост лирою. | Одно из северных созвездий. Лирный, к лире относящ. Лиран м. тюльпановое дерево, тюльпанник, Lireodendron tulipiferа. Лирик м. или лирический поэт; лирическая поэзия противополагается эпической и заключает в себе: оды, гимны, песни, где господствует не действие, а чувство. Лиризм м. лирический дух, направление; возвышенное, вдохновенное песнопение.

О лентах, меню и новых расчетах

Теперь открываем систему ВИЗОР­САПР. Тем, кто за долгое время работы уже привык к виду предыдущих версий, на первый взгляд программа покажется не совсем знакомой. Но, присмотревшись, вы сразу найдете все знакомые кнопки — они просто стали более выразительными, сохранив при этом смысловые образы. И это еще не всё: во­первых, кнопки можно увеличить вдвое и увидеть наконец, что же на них изображено; во­вторых, стало возможным задавать собственные сочетания клавиш для каждой функции и команды программы; в­третьих, можно создавать свои панели инструментов, содержащие любые наборы инструментов, и таким образом ускорить свою работу в программе. Кроме того, в ПК ЛИРА­САПР 2012 можно переключиться в новый режим пользовательского интерфейса — Лента (рис. 7).

Рис. 7. Вид пользовательского интерфейса Лента в ПК ЛИРА-САПР 2012

Рис. 7. Вид пользовательского интерфейса Лента в ПК ЛИРА-САПР 2012

Ленточный интерфейс группирует инструменты (кнопки) по задачам, стоящим перед пользователем. На отдельных вкладках сгруппированы инструменты для построения расчетной схемы, расчета, анализа результатов и конструирования (подбора арматуры и расчета стальных сечений и узлов). При выделении на схеме узлов и элементов появляются так называемые контекстные вкладки, в которых содержатся инструменты, применимые к выделенным узлам и элементам. Не бойтесь переходить в режим Лента: в отличие от Microsoft Office, в ленте которого можно потеряться всерьез и надолго, ЛИРА­САПР позволяет в любой момент вернуться к классическому виду. Для этого достаточно снять галочку у пункта Лента в меню Стиль (см. рис. 7). Если вы всё же решили опробовать ленту, но не можете сразу найти в ней нужную кнопку, то, кроме ленты, можно дополнительно включить и выпадающие меню, и панели инструментов (одновременное использование классического и «ленточного» представления инструментов). Отличительной особенностью ленты является переключение текущего загружения в строке состояния.

Теперь немного о приятных мелочах, предназначенных для улучшения изображения расчетной схемы на экране. Появились новые проекции расчетной схемы: в дополнение к видам «спереди», «сверху» и «слева» появились виды «снизу», «справа» и «сзади». К аксонометрической проекции расчетной схемы, которая в своем начальном положении по виду напоминала диметрию, а после поворота вообще была трудна для восприятия, прибавилась новая изометрическая, которая не искажает восприятие во время поворотов (см. рис. 7). Улучшен алгоритм отрисовки расчетной схемы: теперь это происходит гораздо быстрее и выглядит более четко; большие схемы нормально воспринимаются даже без включения освещенности. Наконец, в новой версии ПК ЛИРА­САПР 2012 переключение между режимами Создание и редактирование, Анализ результатов и Конструирование происходит с сохранением текущего вида схемы, тогда как в предыдущих версиях после перехода между режимами приходилось заново фрагментировать, поворачивать и выделять элементы на схеме.

Революционные изменения претерпел не только внешний вид программы, но и ее содержание. Рассмотрим основные новые функции.

Новое понятие — Вариант конструирования возникло оттого, что на один статический/динамический расчет могли приходиться несколько расчетов арматуры или стальных сечений. Действительно, в прежних версиях часто на один файл lir создавалось два и более arm­файлов с расчетом арматуры для этой же схемы, но с различными нормами проектирования (СНиП, СП, Еврокод) или, чаще, с разными классами бетона и арматуры. Теперь все эти данные хранятся в одном LIR­файле, и нет необходимости следить за большим количеством файлов исходных данных, которые норовят разбежаться, как тараканы. В варианты конструирования входят те же данные, которые требовались для железобетонного и стального расчета в подсистемах АРМ и СТК прежних версий, и есть возможность импорта этих данных из ваших старых проектов.

Изображенные на рис. 8 диалоговые окна предназначены для создания, редактирования и копирования данных из одного варианта конструирования в другой. Для подбора арматуры элементам необходимо назначить материалы, исходя из трех составляющих: тип, бетон и арматура, а для стального расчета — из двух: материал и дополнительные характеристики. Присвоение этих данных выполняется аналогично назначению элементам поперечных сечений (жесткостей). Более того, назначение жесткостей и материалов конструирования теперь сосредоточено в одном диалоговом окне Жесткости и материалы, что позволяет назначать и то и другое одновременно (см. рис. 8).

Рис. 8. Данные вариантов конструирования и окно жесткостей и материалов

Рис. 8. Данные вариантов конструирования и окно жесткостей и материалов

Полный расчет. Благодаря тому что материалы для конструирования можно задавать еще на первых этапах создания модели, стало возможным выполнить сквозной расчет, то есть статический/динамический расчет, а сразу за ним — конструктивные расчеты, которые в предыдущих версиях приходилось всегда запускать вручную. Сейчас нажатие кнопки Выполнить расчет автоматически запускает полный расчет в такой последовательности: статический и динамический расчет -> расчет РСУ -> вычисление реакций на фрагмент -> расчет РСН -> устойчивость по усилиям или РСН -> вычисление главных и эквивалентных напряжений -> вычисление унифицированных усилий по каждому варианту конструирования -> железобетонный расчет и стальной расчет по каждому варианту. Запуск же команды Расчет с контролем параметров позволяет пользователю отключить те или иные расчеты в цепочке полного расчета, которые в данный момент ему не нужны.

Инженерная нелинейность — новый метод расчета, смысл которого заключается в упрощении для пользователя выполнения физически нелинейного расчета. Например, в СП 52­103­2007 «Железобетонные монолитные конструкции зданий» рекомендуется применять понижающие коэффициенты к модулю упругости материалов и выполнять линейный расчет с заниженными жесткостями. Но следует обратить внимание на то, что эти коэффициенты усредненные и не учитывают реального напряженного состояния в каждом сечении конструкций. А Инженерная нелинейность позволяет учесть сложившееся напряженное состояние в каждом сечении всех элементов схемы, а точнее в каждой точке арматурных включений и каждой элементарной площадке бетона, на которые разбито сечение. При этом задавать исходные данные и анализировать результаты мы будем как для линейного расчета, что существенно упрощает и ускоряет получение результатов с учетом нелинейных свойств железобетона. Этот инструмент интересен для пользователей ПК ЛИРА­САПР еще и тем, что он доступен во всех ценовых конфигурациях программы, начиная с минимальной, тогда как физически и геометрически нелинейные расчеты доступны только в конфигурации PRO.

Основные этапы работы с этой новой функцией следующие. Вначале задаются все исходные данные как для обычного линейного расчета. Затем указывается «определяющая» комбинация нагрузок (набор статических загружений, каждое со своим коэффициентом), которая, по мнению пользователя, в основном определит напряженно­деформированное состояние элементов конструкции — развитие трещин, пластические деформации бетона и арматуры. На эту комбинацию нагрузок выполняется расчет в физически нелинейной постановке с подбором на каждой итерации арматуры и уточнением жесткостных характеристик элементов. Используется итерационный метод секущих (метод Биргера). В результате жесткостные характеристики стержневых элементов определяются как для стержней переменной жесткости, а для пластинчатых элементов — как для ортотропных пластин. На основе полученных новых жесткостных характеристик выполняется линейный расчет на все заданные нагружения (в том числе и динамические), определяются РСУ, РСН, подбирается проектная арматура и выполняется окончательный конструктивный расчет.

Инженерная нелинейность ни в коем случае не умаляет и не перечеркивает расчет с учетом физической нелинейности на основе шаговых методов. Используя шаговую нелинейность, можно провести исследование прогресса нагружения, проследить развитие трещин и нарастание перемещений вплоть до разрушения элементов конструкции от одной комбинации нагрузок (истории нагружения). А назначение инженерной нелинейности — позволить оценить влияние изменения жесткостей на перераспределение усилий и увеличение перемещений в рядовых практических расчетах.

Расчет стержня переменного сечения. Такой стержень можно представить себе как некий условный элемент, состоящий из нескольких смежных соосных стержней (рис. 9). Размеры поперечного сечения задаются только в начале и конце, а размеры сечений отдельных конечных элементов, составляющих такой стержень, вычисляются автоматически. Можно получить напряженно­деформированное состояние стержня переменного сечения и подобрать его армирование.

Рис. 9. Задание стержня переменного сечения, его визуализация в окне 3D и результаты подбора арматуры в стержне переменного сечения

Рис. 9. Задание стержня переменного сечения, его визуализация в окне 3D и результаты подбора арматуры в стержне переменного сечения

Расчетные сочетания усилий тоже были усовершенствованы. Теперь они определяются не только по расчетным, но и по нормативным значениям усилий. Для стержней введены дополнительные критерии, учитывающие их конструктивные особенности. Модифицированы формулы вычисления критериев для пластин. Всё это позволило существенно повысить обеспеченность выбора наиболее опасных сочетаний нагрузок во всех элементах и, тем не менее, сократить время подбора армирования в пластинчатых КЭ.

Расчетный функционал комплекса получил и другие, менее значимые усовершенствования. Перечислим основные из них. Конечные элементы плиты и оболочки, в том числе на упругом основании, теперь учитывают податливость сдвигу, что позволяет получить более адекватные результаты для толстых плит. Изменен расчет на сейсмическую нагрузку по акселерограмме. В основу нового метода положено интегрирование акселерограммы во времени с учетом коэффициента динамичности. Новый расчет позволяет получить более близкие к теоретическим результаты. Для динамических расчетов исправлен сбор масс с элементов, в том числе с суперэлементов. В прежних версиях при сборе масс не учитывалось расположение нагрузки, а суммарная нагрузка равномерно распределялась между узлами элемента. Далее, кроме 32­разрядного варианта процессора появился его 64­разрядный вариант, который позволяет использовать всю оперативную память компьютера (более 2 Гбайт). В блок подбора арматуры для пластинчатых элементов был добавлен альтернативный способ подбора по теории Вуда.

Важным дополнением функционала ПК ЛИРА­САПР 2012 можно считать расчет плит на продавливание в зонах опирания плит на железобетонные колонны по СНиП 2.03.01­84* и СНиП 52­01­2003. Расчет производится по следующей схеме.

В САПФИР­КОНСТРУКЦИИ для отмеченных пользователем колонн автоматически генерируются контуры продавливания. Форма сгенерированного контура зависит от поперечного сечения колонны, толщины плиты, находящихся вблизи отверстий или краев плиты (рис. 10). Пользователь имеет возможность вручную корректировать полученные автоматически контуры продавливания. Далее контуры продавливания передаются в ВИЗОР­САПР для расчета.

Рис. 10. Автоматическая генерация контуров продавливания в САПФИР-КОНСТРУКЦИИ

Рис. 10. Автоматическая генерация контуров продавливания в САПФИР-КОНСТРУКЦИИ

Расчет на продавливание, как и подбор арматуры, осуществляется по вариантам конструирования. Поскольку материалы для подбора арматуры и расчета на продавливание одни и те же, никаких дополнительных данных специально для расчета на продавливание задавать нет необходимости. Как и основную арматуру, подбираемую в данном варианте конструирования, арматуру на продавливание можно подбирать на усилия от комбинаций РСН и РСУ. Следует отметить, что в математическом модуле РСУ для вычисления усилий продавливания реализована специальная группа критериев.

В результате расчета на продавливание определяются усилия продавливания для каждого контура: нормальное усилие N и два момента Mx и My, периметр контура продавливания, коэффициент несущей способности и арматура (рис. 11).

Рис. 11. Результаты расчета на продавливание

Рис. 11. Результаты расчета на продавливание

Результаты расчета основной (продольной) арматуры плит и результаты расчета плит на продавливание экспортируются в систему САПФИР­ЖБК для дальнейшего конструирования. Именно ей посвящен следующий раздел.

В словаре Ефремовой

Ударение: ли́ра

  1. ж. Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, игрой на котором сопровождалось исполнение эпической и лирической поэзии.
  2. Употребляется как символ поэзии, поэтического творчества, поэтического вдохновения.
  • Общее название многострунных смычковых музыкальных инструментов типа лютни и виолы (в Западной Европе XVI-XVIII вв.).
  • ж.
      Денежная единица в Италии и некоторых других странах.
  • Монета, денежный знак соответствующего достоинства.
  • Ранние годы

    О ранних годах в биографии Аманды Лир известно мало. Сама певица предоставляет различную информацию о своем происхождении и держит в секрете настоящую дату своего рождения. В числе оспариваемых фактов: дата и место ее рождения, половая принадлежность при рождении, имена и национальности ее родителей, а также место ее воспитания.

    Большинство источников утверждают, что Лир родилась 18 ноября 1939 года, однако эта информация не подтверждена самой Амандой Лир. В 2010 году во время интервью для французской газеты Libération, Лир показала журналисту удостоверение личности, в котором значилось, что она появилась на свет 18 ноября 1950 года в Сайгоне. Однако эти данные многими оспариваются, поскольку публичные записи показывают, что она начала учебу в университете в сентябре 1964 года, а в декабре 1965 года вступила в своей первый брак.

    По некоторым данным, Аманда Лир была единственным ребенком у своих родителей, которые позже развелись. Большинство источников подтверждают, что ее отец был офицером французской армии, возможно, британского происхождения. У ее матери, согласно распространенной версии, были русские и азиатские корни.

    Лир выросла на юге Франции и в Швейцарии. Она с детства хорошо владела французским и английским языками, в подростковом возрасте изучала немецкий, испанский и итальянский языки. Завершив свое обучение в начальной школе, Аманда Лир уехала в Париж и поступила в Академию изящных искусств. В 1964 году она переехала в Лондон и продолжила свое образование в колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина.

    В словаре Д.Н. Ушакова

    ЛИ́РА, лиры, ·жен. (·греч. lyra). 1. У древних греков — струнный щипковый инструмент, имевший от трех до восьми струн (·ист. ). | употр., как символ поэтического творчества, дара, вдохновения, поэзии, преим. лирической (·поэт. ). «Чувства добрые я лирой пробуждал.» Пушкин. «Я лиру посвятил народу своему.» Некрасов. 2. У бродячих ·укр. певцов — вид ручного клавишного струнного инструмента (·обл., этногр.). Лира-птица (зоол.) — название птицы, имеющей хвост наподобие лиры. II. ЛИ́РА, лиры, ·жен. (·итал. lira). Монетная единица в Италии и некоторых других странах. III. ЛИ́РА, лиры, мн. нет, ·жен. (спец.). Мех небольшого сев.-американского зверька, родственного скунсу, с белыми разводами на спине, напоминающими рисунок лиры (см. лира1).

    Звезды

    Фото Вега

    Вега – звезда, которая имеет нулевую звездную величину. Четвертое по яркости светило ночного неба. Находится она в вершине параллелограмма. Относится Вега к голубым гигантам и имеет диаметр в два раза больше, чем у нашего Солнца.

    Путешествие к Веге

    Удаленность этого гиганта от нашего светила примерно 27 световых лет. Служит эталоном цвета, блеска и яркости. Историческое примечание: Это самая первая звезда, до которой было определено расстояние в 1837 году. Сделал это русский астроном В. Я. Струве.

    Коротко о Веге

    Фото β Лиры

    β Лиры – одна из самых интересных звезд. Ее примечательность в том, что это затменная звезда и является переменной. Она окружена газо-пылевым кольцом и имеет расширяющуюся оболочку.

    Фото ε Лиры

    ε Лиры – двойная система, составные элементы которой можно запросто различить невооруженным глазом. Если применить телескоп с 100 кратным увеличением – можно увидеть особенность этой системы. Каждый из элементов сам является двойной системой. Изучив более подробно эти звезды, астрономы обнаружили, что одна из них является тоже двойной системой, только очень тесной. Таким образом, ε – пятикратная система.

    Фото R Лиры

    R Лиры – полуправильная переменная. У нее периоды между двумя вспышками всегда незначительно отличаются.

    Фото RR Лиры

    RR Лиры – короткопериодическая цефеида, которую легко можно увидеть в обычный бинокль.

    Метеорные потоки

    Метеорный поток

    Фото Метеорный поток Лирид

    В созвездии Лира находится радиант метеорного потока Лирид, в котором наблюдается до 10 метеоров в час.

    Расположение туманности M57 на небосклоне Обзор телескопом Хаббл туманности M57

    Фото Туманность Кольцо снимок Хаббла

    Присмотревшись в телескоп, можно увидеть планетарную туманность между звездами β и ε. Она имеет название М57.

    Трехмерная структура M57

    В словаре Энциклопедии

    (итал. lira от лат. libra — фунт), 1) денежная единица Италии, Ватикана. 2) Денежная единица Турции, равная 100 курушам (пиастрам).—(греч. lyra), 1) один из древнейших типов музыкальных щипковых инструментов, струны которого натягиваются параллельно резонансному корпусу. 2) Древнегреческий струнный щипковый инструмент типа кифары. 3) Греческий струнный смычковый инструмент, родственный болгарской годулке, югославской лирице. 4) В Зап. Европе 15-18 вв. струнные смычковые инструменты, близкие виоле, лютне, скрипке. 5) Колесная лира — струнный фрикционный инструмент (украинская реля, рыля, белорусская лера), распространенный приблизительно с 11 в. в Зап. и Вост. Европе.—(лат. Lyra), созвездие Северного полушария с яркой звездой Вега.

    Значение слова «лира» в музыке

    Старинный щипковый инструмент был широко известен в древние времена в Греции и Риме. Хотя сначала им обозначался каждый инструмент из семейства лир. В узком смысле это был инструмент хелис — самый простой и легкий по весу, изготовленный из панциря черепахи. Музыкальная лира состоит из нескольких элементов: корпус (может быть округлой формы или четырехугольный), который соединяется с перекладиной с двумя ручками, и струны, которые раньше изготавливали из овечьих кишок, натянутые между корпусом и перекладиной.

    музыкальная лира

    Интересно, что есть еще и другой инструмент, который носит такое же название. Он был распространен в Белоруссии и Украине. Это язычковый инструмент, который называется колесной лирой. Она издает более мощный, но при этом монотонный и грустный звук.

    В словаре Словарь иностранных слов

    I

    ы, ж.

    1. Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, который считается символом по-этического творчества, вдохновения.||Ср. АРФА, БАНДЖО, БАНДУРА, ГИТАРА, ДОМБРА, ДОМРА, КИФАРА, КОБЗА, МАНДОЛИНА, СЯМИСЭН, ТАНБУР, ЦИТРА.

    2. перен. Символ поэтического вдохновения, творчества. «Я лиру посвятил народу своему» (Некра-сов).||Ср. МУЗА, ПЕГАС.

    3. Струнный смычковый музыкальный инструмент украинских и белорусских певцов. Лирник — певец, играющий на лире. ||Ср. АРФА, БАНДЖО, БАНДУРА, ДОМБРА, ДОМРА, КИФАРА, КОБЗА, МАНДОЛИНА, СЯМИСЭН, ТАНБУР, ЦИТРА.

    4. астр., с прописной буквы. Созвездие Сев. полушария неба с яркой звездой Вега.||Ср. АНДРОМЕДА, ГЕРКУЛЕС» title=’ГЕРКУЛЕС, ГЕРКУЛЕС это, что такое ГЕРКУЛЕС, ГЕРКУЛЕС толкование’>ГЕРКУЛЕС, ЖИРАФ» title=’ЖИРАФ, ЖИРАФ это, что такое ЖИРАФ, ЖИРАФ толкование’>ЖИРАФ, ЛЕВ I, ПЕГАС, ПЕРСЕЙ» title=’ПЕРСЕЙ, ПЕРСЕЙ это, что такое ПЕРСЕЙ, ПЕРСЕЙ толкование’>ПЕРСЕЙ, СКОРПИОН» title=’СКОРПИОН, СКОРПИОН это, что такое СКОРПИОН, СКОРПИОН толкование’>СКОРПИОН, ФЕНИКС» title=’ФЕНИКС, ФЕНИКС это, что такое ФЕНИКС, ФЕНИКС толкование’>ФЕНИКС. II

    ы, ж.

    Денежная единица в Италии, равная 100 чентезимо, и в Турции, равная 100 курушам (пиастрам).

    Поделиться значением слова:

    Колёсная лира (1 фото)

    Полный текст поста читайте по ссылке: Современная музыка на старинных инструментах

    Автор: Ironclad

    02 апреля 2020 18:54

    Метки: Folk видео колёсная лира музыка никельхарпа факты

    69

    1

    Колёсная лира

    Колёсная лира (нем. Drehleier, англ. hurdy-gurdy, итал. ghironda, фр. vielle à roue и др.) — струнный фрикционный и язычковый музыкальный инструмент. В Европе известна под разными именами, древнейшее из них — «органистр» (лат. organistrum) — относится к позднему Средневековью (не ранее XIII в.). Древнейшие изображения относятся к XII в.: английская книжная миниатюра (ок. 1175 г.) и барельеф собора св. Иакова (Сантьяго-де-Компостела, 1188). В XII в. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, который обслуживали два человека (музыкант и его помощник, который механически вращал ручку). После того как в XIII в. появились облегченные (портативные) инструменты, колёсная лира быстро распространилась по Европе и стала одним из характернейших атрибутов менестрельной культуры Средневековья. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом. В настоящее время применяется в народной музыке некоторых европейских стран, в первую очередь Франции и Венгрии. В России колёсная лира получила распространение в XVII веке. Инструмент освоили нищие и слепые бродяги, «калики перехожие», исполнявшие под звуки своих лир исторические песни, баллады, духовные стихи. Является русским народным музыкальным инструментом. Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (3—11) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-четыре отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение (так называемый бурдон). На западноевропейских инструментах имеется также т. н. trompette — струна, опирающаяся на неплотно закрепленную подставку и позволяющая воспроизводить ритмический аккомпанемент, изменяя скорость вращения колеса. Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.

    Открыть в размере экрана

    Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

    0 0

    Ещё

    • Современная музыка на старинных инстр…
    • Никельхарпа
    • Несколько примеров использования таки…
    • Современная музыка на старинных инстр…
    • Современная музыка на старинных инстр…
    • Современная музыка на старинных инстр…
    • Omnia
    • Schandmaul
    • Современная музыка на старинных инстр…
    • Santiano
    • Современная музыка на старинных инстр…
    • Steve’n’Seagulls
    • Paddy and the Rats
    • Selfish Murphy
    • Behi
    • Современная музыка на старинных инстр…
    • 和楽器バンド / 千本桜 Wagakki band

    Новости партнёров

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: