Текучесть кадров измеряет количество сотрудников, покидающих организацию в течение определенного периода времени, обычно за один год. Хотя организация обычно измеряет общее количество увольняющихся сотрудников, текучесть также может относиться к подкатегориям внутри организации, таким как отдельные отделы или демографические группы. Подробнее в источнике: https://hrcompass.ru.
Текучесть кадров включает сотрудников, которые покидают должность добровольно, а также тех, кто был принудительно уволен из компании в результате увольнений, сокращения штата или увольнения, независимо от того, были ли эти должности заполнены другим лицом. Высокая текучесть означает, что многие люди покидают компанию, а низкая текучесть означает, что люди, как правило, дольше остаются на своих рабочих местах.
Коэффициент текучести кадров — это способ измерить, как часто сотрудники покидают компанию и заменяются новыми. Он рассчитывается путем деления количества сотрудников, уволившихся в течение определенного периода, на среднее количество сотрудников в компании за это же время. Коэффициент текучести обычно выражается в процентах.
Текучесть кадров естественна для любой организации. Однако высокая текучесть кадров может стать проблемой, поскольку компания тратит время и деньги на поиск и обучение новых сотрудников. Хотя низкая текучесть кадров является целью большинства организаций, низкая или высокая текучесть определяется тем, как фактическая текучесть соотносится с типичным или ожидаемым показателем, который может меняться в зависимости от отрасли, типа работы, размера компании, региона и т. д. эта ставка очень редко равна нулю.
Всегда прощайтесь в хороших отношениях
Увольнять сотрудников непросто, поэтому мы всегда готовы поддержать вас на каждом этапе пути. Более того, наши мгновенные отчеты помогут вам выявить тенденции в отъездах, чтобы вы могли остановить текучесть кадров до ее начала.
Найдите общее количество сотрудников
В расчет должны быть включены почти все типы сотрудников; однако не включайте временных сотрудников или сотрудников, уходящих во временный отпуск, ни в один из факторов уравнения. Включение временных изменений в численность персонала приведет к увеличению текучести кадров по сравнению с тем, что есть на самом деле. Определите период, за который вы хотите рассчитать текучесть кадров. Большинство компаний рассчитывают это ежегодно или поквартально. Затем найдите среднее количество сотрудников за этот период времени и количество уволившихся сотрудников, независимо от того, заполнена ли их должность или нет. Например, у вас может быть в среднем 140 сотрудников в первом квартале и 26 уволившихся в течение этого периода, причем ни один из них не был сезонным работником и не уходил в отпуск.
Разделите и умножьте
Разделите количество уволившихся сотрудников (26) на среднесписочную численность сотрудников (140). Затем умножьте результат на 100, чтобы получить коэффициент текучести кадров.
Например, уравнение будет иметь вид: (26/140) * 100 = 18,57. Оборачиваемость составляет 18,57%
Эта цифра указывает на то, что примерно 18,6% сотрудников покинули компанию в этом квартале.
Статистика текучести рабочей силы: что считается высокой текучестью?
Хотя точный порог того, что считается высокой текучестью кадров, варьируется в зависимости от отрасли и региона, данные показывают, что средняя текучесть кадров по отраслям и секторам составляет 10,6% . Если ваша текучесть превышает этот показатель, это может указывать на то, что у вас более высокий, чем в среднем, уровень ухода сотрудников.
На скорость оборота также могут влиять более крупные экономические силы, такие как рецессия или недавняя пандемия COVID-19.
Важно отметить, что высокая текучесть кадров также может соответствовать отраслевым стандартам. Например, в некоторых секторах, таких как гостиничный бизнес или розничная торговля, естественным образом может наблюдаться более высокая текучесть кадров из-за сезонного спроса или наличия временной занятости. Поэтому крайне важно учитывать отраслевые нормы и сравнивать уровень текучести кадров в контексте аналогичных предприятий, чтобы определить, является ли он высоким или находится в пределах ожидаемого диапазона.