Солнечная система > Система Сатурн > Спутники > Гиперион
Гиперион в ложном цвете с отображением причудливых поверхностных особенностей
Гиперион – спутник Сатурна: фото, форма, орбита, особенности поверхности, обнаружение, имя и миф, таблица параметров, состав, плотность, исследование Кассини,
Гиперион считается крупнейшим спутником Сатурна среди нерегулярного и несферического типов. В радиусе охватывает 135 км, но из-за картофельной формы следует указать точные параметры: 410 х 260 х 220 км. Считают, что это остаток более массивного тела, уничтоженного ранним ударом.
По плотности в половину превосходит показатель воды. Представлен водяным льдом с зазорами, охватывающими больше 40%. В составе могут присутствовать замороженный метан и диоксид углерода.
Поверхностные особенности спутника Гиперион
Гиперион узнается по огромному количеству кратерных шрамов. Он сильно отдален от планеты, поэтому испытывает мало приливного тепла, сглаживающего древние отметины. Но кратеры также характеризуются глубиной и отсутствием значительных выбросов. Из-за этого небесное тело напоминает губку.
Отмечают, что многие кратерные стены характеризуются яркостью, а значит обладают ледяными запасами. Наименьший показатель альбедо наблюдается на дне кратеров. Возможно, все дело в температурной отметке в -180°C, что приводит к сублимации летучих веществ и накапливанию темного материала.
Поверхность
Вся поверхность 270 километрового Гипериона похожу на губку
Удаленный от центра спутник подвергся множеству астероидных атак, следы которых не сглаживали приливные силы планеты, как бывает у близких лун. Это необычное небесное тело отличается неправильной формой, внешне оно напоминает пористую губку. Космический объект, состоящий большей частью изо льда, имеет внутри много пустот, оставленных легкими веществами, покинувшими спутник. В настоящий момент плотность луны всего 0,56 г/м3. Мелкие астероиды при падении на поверхность Гипериона образуют многочисленные кратеры, которые на снимках выглядят как соты или поры. Эти глубокие образования имеют темное дно с остатками принесенного при ударе вещества. Не выяснен состав красноватой пыли на поверхности, ее происхождение все еще остается загадкой для земных ученых. Из-под темного слоя выглядывают яркие фрагменты ледяной структуры.
А Вы смотрели: Созвездие Столовая Гора
Наименование спутника Гиперион
Благодаря Джону Гершелю все спутники Сатурна стали именовать в честь сестер и братьев титана Кроноса. Гиперион появился от Урана и Гайи, выступает братом Кроноса и мужем Теи. Ранее спутник именовали Сатурн VII. Внимательно рассмотрите фото спутника Гиперион.
Таким образом вы узнали, спутником какой планеты является Гиперион.
Основные параметры спутника Гиперион | |||||
Сведения об открытии | |||||
Дата открытия | 16 сентября 1848 | ||||
Первооткрыватели | Уильям Бонд, Джордж Филлипс Бонд и Уильям Ласселл | ||||
Орбитальные характеристики | |||||
Большая полуось | 1 481 009 км | ||||
Эксцентриситет | 0,12300 | ||||
Период обращения | 21,276 дней | ||||
Наклонение | 0,43° | ||||
Спутник | Сатурна | ||||
Физические характеристики | |||||
Размеры | 360×280×225 км | ||||
Радиус | ? | ||||
Масса | 5,686·1018 кг | ||||
Плотность | 0,5667 г/см3 | ||||
Альбедо | 0,25 |
Гиперион
Титан и бог дозора, ставший отцом Гелиоса
(солнца), Эос (зари) и Селены (луны). Его имя, означающее «тот, кто идет впереди солнца», возможно, обусловлено его ролью отца Гелиоса, либо тем обстоятельством, что его можно видеть на небосводе в предрассветные часы.
Поклоняться Гипериону:
Вы получаете возможность использовать могущественное заклинание Хаос, что позволит вам получить необходимое преимущество в ходе битвы и возможно, если вам благоволит судьба, даже победить!
Хаос
Хаос окружал Титанов: эта сила — ловушка для слабоумных, заставляющая их обратиться против всех и дать волю своим инстинктам опустошения, в результате чего во вражеских рядах возникает смятение. Эта сила вынуждает подразделения, попавшие в поле ее действия, атаковать всех на своем пути. Пользуйтесь ей с осторожностью, поскольку подразделения, находящиеся под влиянием Хаоса, не различают союзников, и могут атаковать вас так же бурно, как и ваших врагов.
Чтобы посеять смуту в стане врага при помощи Хаоса, щелкните левой клавишей мыши по иконке «Хаос», затем — этой же клавишей — по группированию вражеских войск. Это действие поможет вам сражаться в битве, так как вражеские войска уже не будут различать ни своих, ни чужих. Однако стоит держать в уме тот факт, что эта способность действует определенное количество времени, поэтому вы должны рассчитать ход битвы до того, как время способности Хаос закончится.
Копья
Гиперион удваивает количество копий у сатиров, это увеличивает наносимый урон сатирами, а также усиливает их боевую мощь, ведь после этого улучшения они смогут задевать сразу несколько врагов своими копьями!
Сатиры не были ни воинами, ни бойцами, но затевали яростную драку, когда их пугали, лишали вина, сна или нимф. Их «боевыми конями» были робкие ослы, а оружием — копья, созданные дриадами. Старший из сатиров, Силен, мог метать два копья одновременно, и время от времени учил этому приему других сатиров.
Омоложение героев
Гиперион позволяет вашим героям восстанавливать здоровье со временем, если они получили урон в бою или были атакованы вражескими существами.
«Тогда Геката
дала свой чудесный настой Гелиосу, чтобы помочь ему в поисках Персефоны. Гелиос, омолаживающийся ежедневно, не нуждался в тонизирующем эффекте этого напитка, и отдал его своему отцу, Гипериону. Гиперион, зоркий и всевидящий, помазал этим настоем глаза достойных смертных в то время, пока они спали. Когда же облагодетельствованные смертные очнулись от сна, они обнаружили себя молодыми и полными сил».
— Голоса Оракулов, баллада об Иолете.
Вымышленная биография
Сверхчеловек, известный как Гиперион, ещё младенцем был отправлен на Юпитер в качестве единственного оставшегося в живых из расы Вечных. Его нашла и приютила семья Милтон, которые вырастили его как приёмного сына, назвав Марком Милтон. С раннего детства он был обучен нравственности общества, поэтому повзрослев он стал супергероем, назвав себя Гиперионом, и стал защищать мир с командой суперлюдей, известных как Верховный Эскадрон.
Однажды, его вселенная и другое измерение начали столкновение. Пока он пытался предотвратить разрушение его реальности, он был отправлен в пустоту, на месте некогда существовавшей вселенной, оставшимся единственным уцелевшим, плавающий в небытие. Но, группа учёных, известна как A.I.M. из другой вселенной, удалось вытащить его в свою реальность. Гиперион провел большую часть своего времени в плену, пока не был освобожден Мстителями, которые предложили ему место в своих рядах.
Его первая миссия в качестве Мстителя была спасти пленников, которых удерживали Экс Нигило (англ. Ex Nihilo,), Бездна (англ. Abyss,), и Алеф (англ. Aleph). После их спасения, он вернулся на Землю в сопровождении других Мстителей в районы, пострадавших от удара Бомбы Происхождения (англ. Origin Bomb). Во время своей поездки в Дикие Земли, он обнаружил детей Солнца, расу разумных существ, созданных из Бомбы Происхождения. Он начал проводить много времени заботясь и обучая их.
После того как Мстители попали под власть организации Щ. И. Т., Стив Роджерс пытался использовать их, чтобы выследить Иллюминатов, Гиперион покинул команду и посвятил себя продолжению обучения детей Солнца. По просьбе Санспота, Маркус присоединился к его собственной команде Мстителей, чтобы предотвращать вторжения. Использовав ресурсы A.I.M., Санспоту удалось ввести в эксплуатацию машину, способную перемещать людей по всей Мультивселенной, в надежде найти источник распада Мультивселенной. Для такой цели была создана группа сверхлюдей, назвав себя «Мстители Мультивселенной». Гиперион был одним из этих героев.
В их путешествию, Мстители Мультивселенной прибыли на базу Черных Жрецов (англ. Black Priests), которых они считали врагами, так как они уничтожили бы альтернативную Землю. После обнаружения их истинной мотивации, спасти Мультивселенную, Мстители Мультивселенной объединились с Черными Жрецами, и были проинформированы об истинных врагах с которыми им придётся столкнуться, Ivory Kings и Rabum Alal.
Мстители путешествовали по многочисленным вселенным в поисках своих врагов, перемещаясь по карте, оставленную Картографами. После одного последнего прыжка через вселенную, который стоил жизни Ночной маске (англ. Nightmask), Мстители оказались лицом к лицу с трещиной во времени и пространстве. Из трещины появились два Потусторонних (англ. Beyonders) и потребовали у героев отступить. Отрицая их запрос, Мстители столкнулись с Потусторонними. В попытке перепрограммировать одного из них, Бездна и Экс Нигило принесли себя в жертву, и будучи раненым кинжалом вторым Потусторонним, Звёздная Марка (англ. Star Brand) использовал свой последний вдох, чтобы раскрыть энергию внутри себя и уничтожить его. Единственные выжившие Мстители, Одинсон и Гиперион, оказались против наступающих полчищ бесчисленных Потусторонних, встретив смерть с восторгом.
Дэн Симмонс «Падение Гипериона»
Спойлеры!
Роман «Падение Гипериона» получился намного сложнее в восприятии, и дело не в скомканных, порой нагромождённых друг на друга метафизических оболочках, или восхищениях автора увядшей английской поэзией, а в некой эфемерности происходящего, порой доходящей до сознания лишь с повторением прочитанного. Сложность ради сложности. Начальный роман был идеально скроен, дав место и космосу, и религии, и так любимой Симмонсом поэзии веков. В нём складно всё, от первого до последнего слова, грамотно разложено и утрамбовано фантастическим, непредсказуемым налётом творческого гения автора, порой граничащего с безумием. А какая у него концовка – недостижимый идеал в веках; усталые, измождённые и обессиленные путники входят в легендарную долину под песню «Over the Rainbow» Джуди Гарленд, в исполнении несчастного отца малютки.
Роман-продолжение первые процентов тридцать практически, как индейский йог — не двигается с места, умудряясь при этом, соблюдать идеальный баланс между интересными диалогами, вялотекущим развитием основных сюжетных узлов завязанных в первой книге, и смещением истории в кабинеты мироправящих. Затем, просыпается уставший путник, и вновь, неторопливо, продолжает свой тернистый, усеянный тяжелой рукой автора путь. Насколько был лёгок первый роман, настолько тяжел его продолжатель. Нагромождение религиозных пластов, в виде упоминания святой троицы, физических законов, допускающих или опровергающих божественное естество, развитого искусственного интеллекта, с тремя ипостасями в виде пространственного триединства; всё это очень интересно и увлекательно в качестве отдельных постулатов, или на худой конец не противоречащих друг другу гипотез, но когда, всё это подаётся как единый организм, созданный из стального каркаса первого романа, и отдельных сюжетно-связанных кусков второго, симбиозно плавающий в безумно-гениальных мозгах автора, за деревьями мы не видим леса. При том, нужно сказать, читается роман увлекательно, иногда сложно себя оторвать, так не хочется выплывать на поверхность, но всё же, Дэну не стоило пренебрегать столь послушным инструментом человеческого сознания как логика.
Начнём с того, что краеугольное мифическое существо первого романа – Шрайк, ведёт себя порой весьма неадекватно (кто/что такое Шрайк не объясняется даже в конце, а пары предложений Уммона слегка стирающие завесу пыли скрывающие посыл автора уверенности не добавляют), не буду приводить примеры, так как займет много места, да и выше уже люди это отмечали. То есть, его могло в принципе и не быть, по крайней мере, в этом романе; не знаю, в дальнейшем продолжении, возможно, некую легковесность поведения Аватары Симмонс уберёт. Он то помогает, то наоборот, а уж о постоянно обмусоленной теме семи желаний я уже умолчу, её просто нет, скрылась в туманной дымке, как любит заканчивать пространные предложения поэтичный автор.
Что ещё из минусов, разумеется, эта притянутая, явно в нехватке времени написанная концовка, просто явственно слышится скрежет сломанного пера автора, неумолимо подгоняемого издательством. Опишу некоторые моменты, которые, на мой взгляд, мешают придать книге законченный образ, как плохие инструменты мешают идеальной огранке алмаза.
Некоторые недосказанности (список у меня получился немаленький, приведу лишь несколько): Нападение на Ламию в башне Хроноса, кто или что за этим стоит нам остаётся лишь гадать. Что сталось с Ли Хентом, этим вызывающем жалость старым политиканом? Как могло метасферическое воплощение второго кибрида тайно ускользнуть из под всевидящих глаз ИскИнов, даже при разрухе, ведь это почти нереально, судя по кратким описаниям мегасферы, а тем более метасферы. Затем, с помощью куба стать воплощением человеческого облика и забрать ребёнка из рук такого чудовища – не верю, этот эпизод непродуман и создавался в спешке, ну а свистопляска с Монетой это вообще финальный апофеоз абсурда. Линия деструктора и сопутствующие обстоятельства: вот так в одночасье решиться застрелить одного из главных адмиралов, спровоцировав тем самым практически переворот – слабо верится, почему не отодвинуть сроки испытуемого оружия, ведь по сути, испытаний оного как я понял, не проводилось, а тут раз, и решили уничтожить все порталы, при том, что полной уверенности, что Иск Ины уйдут/исчезнут не было. Буквально на последних десяти страницах автор всё благополучно, как ему кажется, разрешил, но внимательный читатель, увязнув в этом болоте метасферической антисистемы, обязательно захочет докопаться до сути, и получить все ответы, или по крайней мере, уложить логический пазл в сознании, а этого никак сделать не получается – недостающие кусочки Симмонс забросил далеко, в тайные глубины своего писательского таланта.
Зато линии с полковником, поэтом и священником доведены до ума, конечно, не все они идеально встроелись в канву задумки первого романа, но всё же образы прописаны отлично, и испортить тут что-либо сложно.
Я всё ругаю и ругаю, а между тем, прочитан роман на одном дыхании, ведь это 1990 год, по сути, Альтинг – прообраз современного Гугла, только более совершенный и с самостоятельным сознанием, а Иск Ины уже сегодня, думаю есть. Кибриды, тоже не технологии вчерашнего дня, в Японии как я знаю, уже создан практически готовый робот-помощник по дому, своего рода замена человеку, и это только начало. Пока всё под управлением белковых, пока..
Вообще, конечно, размах потрясает, различные миры, выпуклые герои, нуль-каналы, искусственный интеллект, вышедший из под контроля человека, кто знает, быть может, Симмонс заглянул в будущее? Несмотря на явные огрехи в конце и некоторые по ходу пьесы, я всё равно под большим впечатлением, буквально погружаясь в Сеть, я переживал с путниками все их беды и поражения, победы и боль, перемещался по нуль-каналам, участвовал в военных переговорах на правах с советниками и устало сидел на площади Испании в старом городе, поджидая то ли творческой смерти, то ли озарения небесного светила.
С надеждой и тревогой жду знакомства с продолжением, и искренне надеюсь, что автор не разочарует. Идеал Гипериона конечно уже не достичь, но завязать логические пучки узлов основной диалогии, всё таки нужно.