Конечно, вы экономите много материала, но я слышал, как некоторые российские ракетчики говорили, что основные затраты на ракеты связаны с производством и испытаниями. А для многоразовых ракет необходимо делать более качественные насосы и более совершенные конструкции, а также проводить масштабные неразрушающие испытания всех компонентов перед повторными запусками, а также уменьшать общую грузоподъемность на треть, как в одноразовых ракетах. Конечно, точка зрения Маска кажется очевидной: одноразовый самолет будет стоить намного дороже. Но насколько очевидны экономические преимущества? подробнее на https://biopravda.ru/mnogorazovyy-kosmicheskiy-korabl/.
Стоимость ремонта
Это важный фактор в любой многоразовой системе. Почти ничего не стоит прокатиться на велосипеде второй раз после того, как вы проехали один раз. Что касается самолетов, многие полеты могут выполняться только за счет стоимости топлива, с незначительным техническим обслуживанием во время обычных операций и капитальным техническим обслуживанием после большого количества полетов. Но, например, автомобиль Формулы 1 или дрэг-рейсер, скорее всего, будет проходить полную реконструкцию после каждой гонки. Не подтверждено, смогут ли ракеты эксплуатироваться с частотой и стоимостью ремонта, сравнимыми с самолетами или чем-то близким к высокопроизводительным транспортным средствам. Если стоимость перелета может составлять лишь небольшую часть стоимости создания нового транспортного средства, повторное использование имеет смысл. Если это значительная часть стоимости нового автомобиля, с экономикой дела обстоят не так хорошо.
Уменьшение полезной нагрузки при восстановлении
Добавление специального оборудования для восстановления и резервирование топлива для операций восстановления снижает общую полезную нагрузку ракеты на орбите, иногда значительно. Это плохо отражается на цене ракеты в долларах /кг, что, на первый взгляд, делает многоразовые ракеты менее привлекательными. Однако ракеты — это не функции, нанесенные на таблицу, а реальные квантовые транспортные средства с конкретными возможностями. Многие ракеты летают с избыточной полезной нагрузкой, а некоторые машины имеют возможность добавлять/удалять ускорители за дополнительную плату, чтобы лучше соответствовать возможностям машины полезной нагрузке. Однако этот «излишек» присутствует в большинстве миссий. Таким образом, многоразовая ракета может использовать этот излишек для попытки приземления или возвращения на стартовую площадку. В практических ситуациях воздействие в долларах на кг гораздо меньше, чем наблюдалось вначале.
Скорость полета
Скорость полета имеет решающее значение для экономики повторного использования, поскольку ранее упомянутые факторы влияют на то, сколько полетов должен совершить многоразовый автомобиль, прежде чем он станет экономичным. Если будет добавлено оборудование для восстановления и стоимость ремонта будет высокой, но машина сможет летать только дважды, то она будет менее эффективна, чем одноразовая ракета. Было проведено несколько исследований необходимых тарифов на полеты, и обычно 10 рейсов являются точкой безубыточности. Полеты за пределами этого делают многоразовую систему еще дешевле. Однако в этих моделях сделаны предположения о затратах на восстановление и, как упоминалось ранее, имеется тенденция переоценивать влияние оборудования для восстановления.