Китайский луноход обнаружил гелеобразное вещество на темной стороне Луны

Лунохо́д

— планетоход, предназначенный для передвижений по поверхности Луны. В более узком смысле
луноход
есть транспортное средство (транспортная платформа), предназначенное для передвижений по поверхности Луны. Луноход может управляться как водителем на борту, так и дистанционно (например, с Земли), или быть лунным самоходным роботом. Ярким примером является
«Луноход»
(«проект Е-8») — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны.

  • «Луноход-0» — автоматический луноход, который должен был стать первым. На Луну не прибыл вследствие неудачного старта ракеты-носителя с аппаратом Е-8 № 201 19 февраля 1969 года. Причина аварии — разрушение аэродинамического обтекателя ракеты-носителя[1];
  • «Луноход-1» — первый автоматический луноход, благополучно доставленный на Луну и выполнивший на Луне поставленную задачу. Доставлен на Луну 17 ноября 1970 года советским лунным кораблём-автоматом «Луна-17» (Е-8 № 203), стартовавшим 10 ноября 1970 года;
  • «Луноход-2» — второй автоматический луноход. Доставлен на поверхность Луны 16 января 1973 года советским лунным кораблём-автоматом «Луна-21» (Е-8 № 204), стартовавшим 11 января 1973 года;
  • «Луноход-3» — третий автоматический луноход. Должен был быть доставлен на поверхность Луны в 1977 году советским лунным кораблём-автоматом «Луна-25» (запуск не состоялся). В настоящее время действующий экземпляр находится в музее НПО имени С. А. Лавочкина.

В рамках реализации советской лунно-посадочной пилотируемой программы Н-1- в экспедициях предусматривалось использование модификации луноходов, дооборудованных радиомаяком (для предварительного выбора места посадки) и ручным управлением (как транспорт для перемещения космонавта).

Создание

«Луноходы» создавались под руководством Г. Н. Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени С. А. Лавочкина[2] (Химки, Московская область). Самоходное шасси для лунохода было создано под руководством А. Л. Кемурджиана во ВНИИтрансмаш (Ленинград), где до этого разрабатывались ходовые части танков[3]. Этой же организации была поручена разработка самоходного шасси с блоком управления движением и системой безопасности с комплектом информационных датчиков.

Эскизный проект лунохода был утверждён осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация. Масса и габариты создаваемых луноходов были обусловлены максимальной возможной массой, доставляемой на поверхность Луны унифицированной посадочной ступенью, и габаритами головного обтекателя ракеты-носителя «Протон», с помощью которой связка «посадочная ступень — луноход» выводилась на траекторию полёта к Луне.

Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для осуществления посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения. В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим — на радиомаяк лунохода. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. Космонавт также мог использовать луноход как транспорт для себя и перемещаемого оборудования. На таком модифицированном луноходе предполагалось иметь запас кислорода, разъёмы для шлангов лунного скафандра, место космонавта в виде небольшой площадки с пультом управления в передней части аппарата.

Конструкция

«Луноход» представляет собой установленный на самоходное шасси герметичный приборный отсек.

Масса машины (по исходному проекту) — 900 кг, диаметр по верхнему основанию корпуса — 2150 мм, высота — 1920 мм, длина шаси — 2215 мм, Колея — 1600 мм. Колёсная база — 1700 мм. Диаметр колёс по грунтозацепам — 510 мм при ширине в 200 мм. Диаметр приборного контейнера — 1800 мм. Максимальная скорость передвижения по Луне — 4 км/ч.

Гермокорпус «Лунохода» является основной частью конструкции и служит платформой для аппаратуры бортовых систем и её защиты от воздействия внешней среды. Гермокорпус выполняет также функции платформы для шасси и служит для крепления на нём элементов ходовой части. Корпус имеет форму перевёрнутого усечённого конуса с выпуклыми верхним и нижним днищем. С целью уменьшения массы корпус изготовлен из магниевых сплавов. Верхняя поверхность корпуса используется как радиатор-охладитель системы терморегуляции, закрываемый на ночь крышкой с солнечной батареей для сохранения тепла. Корпус «Лунохода» для сохранения тепла покрыт снаружи теплоизолирующим покрытием толщиной около 20 см. Для обогрева аппаратуры применялся радиоизотопный источник тепла, содержащий ампулы с 210Po. Источник был вынесен за пределы корпуса. Использовалась активная двухконтурная система терморегулирования[4].

Шасси «Лунохода» было предназначено для перемещения аппарата по поверхности Луны (для смазки узлов вращения в вакууме использовался сульфид молибдена(IV)). В состав шасси входят следующие агрегаты и подсистемы:

  • ходовая часть, включающая восьмиколёсный движитель и индивидуальную эластичную подвеску колёс;
  • электрическая трансмиссия с индивидуальным полным приводом колёс;
  • тормозная система;
  • блок автоматики шасси;
  • комплект информационно-измерительной аппаратуры: патрульный дозиметр
  • рентгеновский эмиссионный спектрометр
  • рентгеновский телескоп
  • грунтомер[1]

Система электропитания «Лунохода», выполненная по схеме «солнечная батарея — буферная аккумуляторная батарея», обеспечивает питание всех бортовых систем постоянным током. На «Луноходе» применены серебряно-кадмиевые аккумуляторные батареи ёмкостью 200 ампер-часов. Площадь солнечной батареи составляла 3,5 м² (электрическая мощность — 180 ватт).

Предельное энергопотребление составляло в течение 10 мин — 1 кВт. Номинальное энергопотребление — 250 Вт.

Система управления луноходом состояла из двух телевизионных камер, подключённых к центральному блоку, содержащему узлы электроники и автоматики. Блок состоял из двух полукомплектов (по одному для каждой камеры), из которых один работал, а второй находился в резерве. Телевизионные камеры «Лунохода-1» были выполнены на видиконах с регулируемой памятью диаметром 13,5 мм. Вес телевизионной системы составлял 12 кг, потребляемая ею мощность равнялась 25 Вт. В передающей камере «Лунохода-2» были использованы видиконы диаметром 26 мм, что положительно повлияло на качество изображения, при том, что габариты и потребляемая мощность камер увеличились незначительно. Конструкция видиконов обладала высокой механической прочностью и устойчивостью как на активном участке траектории полёта, так и в движении.[5]

Антенны:

  • остронаправленная антенна (спиральная; диапазон — …);
  • малонаправленная антенна (конус; диапазон — …);
  • штыревые антенны (диапазон — …).
Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Ход полёта

На 125-й секунде полёта двигатель первой ступени прекращал работу; производилось её отделение, запускался двигатель второй ступени. На 200-й секунде полёта, на высоте 80 км, сбрасывался головной обтекатель. На 375-й секунде полёта выключались двигатели второй ступени; при этом аппарат имел скорость 4,5 км/с. Производилось разделение ступеней, включался двигатель третьей ступени. На 588-й секунде полёта происходило отключение двигателя третьей ступени и отделение головного блока; дальнейший разгон производился двигателями блока «Д». На 958-й секунде полёта двигатель блока «Д» отключался; аппарат оказывался на промежуточной орбите вокруг Земли. На 35-й минуте полёта раскрывались опоры посадочного устройства. На 66-й минуте полёта блок «Д» ориентировался в пространстве необходимым образом и вновь запускал двигатель для перелёта к Луне. Через 12 секунд после отключения двигателя блока «Д» происходило его отделение и раскрытие антенн.[1]

Через 4 суток 7 часов после старта Е-8 с помощью двигательной установки ступень КТ выводился на окололунную орбиту с высотой 120 км и периодом обращения 2 часа. Через сутки проводилась первая коррекция для снижения высоты перицентра над выбранной точкой посадки до высоты 20 км, а ещё сутки спустя — вторая коррекция для исправления плоскости подхода аппарата к точке посадки.

Через 7 суток 16 часов после старта запускалась тормозная двигательная установка, снижавшая скорость почти до нуля на высоте 2,3 км над поверхностью. До высоты 700 м происходил спуск с выключенным двигателем; далее до высоты 20 м спуск шёл с работающим двигателем, после чего основная двигательная установка ступени КТ отключалась и запускались двигатели малой тяги. На высоте 1-2 метра, определяемой гамма-высотомером «Квант-2», двигатель отключался, и станция совершала мягкую посадку на поверхность Луны.

После прилунения изображение места посадки передавалось на Землю, и по команде операторов раскрывались две пары трапов. Луноход отделялся от ступени КТ и сходил на лунную поверхность; открывалась его солнечная батарея и начиналась зарядка аккумуляторов.

Китайский луноход раскрыл ложь американцев про цвет Луны

Главная / Мироздание / Китайский луноход раскрыл ложь американцев про цвет Луны /

На снимках, переданных «Нефритовым зайцем», поверхность нашего естественного спутника почему-то предстает коричневой, а не серой.

Китайский луноход «Юйту» — «Нефритовый заяц» — стал первым аппаратом, совершившим мягкую посадку на Луну после того, как в декабре 1972 года ее покинули последние американцы — экипаж «Аполлона-17″ — Юджин Сернан и Харрисон Шмит.

В декабре 2013 года успешно прилунившийся «заяц» передал снимки с места прибытия. А они возродили утихнувшие было споры о том, какого цвета Луна? На китайских фото она коричневая. На небе — серебристая. Примерно того цвета Луна и на многочисленных снимках, сделанных американскими астронавтами непосредственно на поверхности нашего естественного спутника. Эта поверхность либо белая, либо серовато-серебристая на солнце. А в тени — темная.

Китайцы сфотографировали поверхность Луны и без «зайца» — она коричневая.

Китайцы сфотографировали поверхность Луны и без «зайца» — она коричневая.

Американский луноход экспедиции «Аполлон-17″ — ездит по серой Луне

Американский луноход экспедиции «Аполлон-17″ — ездит по серой Луне

О том, что с цветом Луны что-то не так первым несколько лет назад заявил известный американский исследователь аномальных явлений Джозеф Скиппер. Он обвинил НАСА в подвохе. Мол, по какой-то загадочной причине агентство обработало лунные снимки, выложенные на официальных сайтах в свободном доступе. Со всех вытравило реальный цвет объектов, сделав пейзажи черно-белыми. Как в старом кино.

Подозрения Скиппера укрепил найденный им снимок из числа тех, которые были сделаны экипажем последнего «Аполлона». На снимке Юджин Сернан — устанавливает американский флаг и сам себя фотографирует, держа камеру на вытянутой руке. Шмит ходит вокруг лунного модуля, который находится перед И флаг, и скафандр астронавта поучились яркими и красочными. А лунная поверхность — черно-белой. Как обычно.

Луна — серая, но в шлеме отражается коричневая

Луна — серая, но в шлеме отражается коричневая

Но взгляните на стекло шлема. В нем отражается и лунный модуль, и поверхность, на которой тот стоит. Поверхность коричневая. Как на китайских снимках 2013 года. И похоже, что это и есть реальный цвет Луны.

— Я не знаю зачем в НАСА отбеливали снимки, — говорит Джозеф Скиппер. — Наверное, что-то скрывают. Ведь, как правило, убирая натуральный цвет объекта, маскируют его структуру. А структура, в свою очередь, может выдать некие подробности, которые не должны попадать в поле зрения непосвященных.

По мнению исследователя, часть фото с флагом просто не обработали по недосмотру. И подвох вскрылся. А китайцы вообще ничего не обрабатывали. Не знали, что так положено. Американцы их не предупредили.

Все оттенки шоколада, а не серого

В пользу того, что Луна коричневая свидетельствовали и члены экипажа «Аполлона-10″. Тогда в мае 1969 года пилотом лунного модуля был тот же Юджин Сернан, командиром — Томас Стаффорд, пилотом командного модуля — Джон Янг. Астронавты выбирали место посадки для Нейла Армстронга и Базза Олдрина, которые должны были первыми ступить на Луну спустя всего пару месяцев.

Сернан и Стаффорд, отстыковались от командного модуля и приблизились к поверхности на 100 метров. Рассмотрели ее цвет в подробностях. О чем составили подробный отчет. И пофотографировали.

В отчете экипажа «Аполлона-10″, простите за каламбур, черным по белому написано, что Луна местами то светло-коричневая, то рыжевато-коричневая, то цвета темного шоколада. Но никак не серая.

Поверхность Луны, снятая с борта

Поверхность Луны, снятая с борта

А на некоторых снимках, сделанные с борта «Аполлона-10″, она вообще зеленая с ярко-рыжими вкраплениями.

Странно, но фото Сернана, Стаффорда и Янга стали последними, на которых Луна имела цвет. Далее, начиная с первой высадки американцев, она стала черно-белой.

На этом снимке Луна зеленая

На этом снимке Луна зеленая

Кстати, нечто удивительное по цвету нашли и астронавты с «Аполлона—17″ прямо рядом с местом посадки. На Земле приняли восторженные и много раз повторяющиеся выкрики: «Не могу поверить…Это невероятно…Она оранжевая… Будто здесь что-то проржавело». Речь идет о почве, которую астронавты пытаются собрать в мешочек. Наверное, ее привезли на Землю. Но что из себя представляла находка, никто до сих пор не сообщил.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Есть тут какой-то секрет.

Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов, который дружил со Стаффордом, по поводу цвета Луны объяснял мне в свое время: все дело в пленке, на которую снимали, и в отражательной способности поверхности.

— Каждый человек по-своему воспринимает свет, — говорил Алексей Архипович. — Одному кажется коричневый оттенок, другому — другой оттенок. А фотография — это искусственно придуманные слои. Любая пленка — это три цвета. И сочетание трех цветов. Результат зависит от обработки. Зависит от угла светового потока. Одно положение светового потока — один цвет. Солнце поднимается — другой цвет. Одна и та же по цвету поверхность может отражать в зависимости от угла — разные длины волн. А это — разный цвет.

Алексею Архиповичу верю. Но все же не понимаю: сначала Луна отражала так, что была коричневой, а потом начала отражать так, что стала черно-белой на цветной пленке. А теперь она снова коричневая — на китайских снимках.

Есть тут какой-то секрет. Или все-таки какой-то подвох?

Рекомендуем почитать

Новости Партнеров

Управление

Поворот осуществлялся путём изменения скорости и направления вращения колёс левого и правого бортов.

Управление «Луноходами» осуществлялось группой операторов из 11 человек, составлявших сменные «экипажи»: командир, водитель, оператор остронаправленной антенны, штурман, бортинженер.[2] Центр управления находился в посёлке Школьное (НИП-10). Каждый сеанс управления длился ежедневно до 9 часов, с перерывами в середине лунного дня (на 3 часа) и на лунную ночь; экипажи менялись каждые два часа.[2].

Состав команды:

  • командиры — Николай Еременко, Игорь Федоров;
  • водители — Габдулхай (Геннадий) Латыпов, Вячеслав Довгань;
  • штурманы — Константин Давидовский, Викентий Самаль;
  • бортинженеры — Леонид Мосензов, Альберт Кожевников;
  • операторы остронаправленной антенны — Валерий Сапранов, Николай Козлитин;
  • резервный водитель и оператор — Василий Чубукин.

Отработка действий операторов проводилась на действующей модели «Лунохода» на Лунодроме, на котором имитировались лунные реголит и рельеф[2][6]. Лунодром посещали с целью тренировочных поездок на луноходе космонавты Виктор Горбатко и Георгий Добровольский.[источник не указан 2973 дня

]

Дистанционное управление осуществлялось при помощи комплекса аппаратуры контроля и обработки телеметрической информации на базе ЭВМ «Минск-22» — СТИ-90.

Основную сложность при управлении луноходом создавало запаздывание радиосигнала, — радиосигнал с Земли до Луны и обратно проходит около 2 секунд, а передача одного кадра занимала от 3 до 20 секунд, в зависимости от рельефа[7].

Предположения ученых

Одна из возможных теорий, которая была предложена исследователями, не участвующими в миссии, заключается в том, что вещество представляет собой расплавленное стекло, созданное из метеоритов, поражающих поверхность Луны.

Китайское космическое агентство ранее заявило, что нынешняя миссия «подняла таинственную завесу с дальней стороны Луны, которую никогда не видели с Земли, и открыла новую главу в исследовании Луны человеком».

Поскольку космический корабль работает на солнечной энергии, он должен отключиться в течение лунной ночи, в течение которой не будет солнечного света.

Окружающая температура в период лунной ночи составляет около -180°C, но может быть высокой в течение лунного дня, однако изолирующие компоненты из сплава золотистого цвета снаружи лунохода сохраняют их прохладными.

Результаты экспериментов, проведенных миссией, могут привести к новому пониманию проблем, с которыми столкнутся поселенцы, которые однажды могут колонизировать естественный спутник Земли.

Примечания

  1. 123Ракетно-космический комплекс 8К82К-Е8-5
    [Учебный фильм]. Проверено 21 февраля 2020.
  2. 1234
    Борисов, 2010.
  3. Хозиков, 2000.
  4. Лунный самоходный аппарат / А. А. Еременко // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. Дерюгин, Ведерко, 1997.
  6. Первый в мире лунодром оказался заброшен. Один из самых засекреченных космических объектов Советского Союза оказался никому не нужен. (неопр.)
    . НТВ (3 августа 2004). Дата обращения 21 февраля 2020.
  7. Лантратов, 1995, с. 74.

Литература

  • Марина Марченко.
    Автоматическая самоходная станция на Луне и доставка лунного грунта // Техника-Молодёжи : журнал. — 1979. — № 5. — С. 20—21.
  • С. Дерюгин, А. Ведерко.
    Телевизионная система для управления движением луноходов // Теле-Спутник : журнал. — 1997. — № 1 (15). — С. 64—65.
  • В. Борисов.
    «Луноходчики» спали по три часа в сутки и успевали играть в волейбол
    (неопр.)
    . РИА Новости (17 ноября 2010).
  • Владимир Хозиков.
    Луноход-1: Горелово — Тюра-Там — Луна. До востребования // Санкт-Петербургские Ведомости : газета. — 2000. — № 212 (3262) от 17 ноября.
  • В. Г. Довгань.
    Дистанционное управление луноходами и планетоходами // Земля и Вселенная : журнал. — 2005. — № 2. — С. 76—81.
  • К. Лантратов.
    25 лет Луноходу-1 // Новости Космонавтики : журнал. — 1995. — № 23 (112) за 5-18 ноября. — С. 79—83.
  • К. Лантратов.
    25 лет Луноходу-1 // Новости Космонавтики : журнал. — 1995. — № 24 (113) за 19 ноября-2 декабря. — С. 70—79.
  • Лунная одиссея
    [Телепередача]. (1982). Проверено 21 февраля 2020.
  • Александр Сергеев.
    Луноход. Эпизод первый // Вокруг света : журнал. — 2010. — № 11.
  • Виноградов А. П., Анисов К. С., Мастаков В. И., Иванов О. Г.
    Передвижная лаборатория на Луне «Луноход-1» / Отв. ред. акад. А. П. Виноградов. — М. : Наука, 1971. — Т. 1. — 128 с., 3 л. ил. : ил. — 3200 экз.
  • Передвижная лаборатория на Луне «Луноход-1» / Отв. ред. В. Л. Барсуков. — М. : Наука, 1978. — Т. 2. — 183 с. — 1300 экз.
  • Освоение космического пространства в СССР. — М., 1973.

Канадский ученый нашел на Луне советский луноход, потерянный 37 лет назад

ВСЕ ФОТО

Ученый из канадского Университета Западного Онтарио обнаружил на снимках Луны советский «Луноход-2», найти который не удавалось 37 лет Архив NEWSru.com

Следы лунохода сразу видны. И теперь, зная историю его миссии, мы можем составить детальное представление о его деятельности на Луне communications.uwo.ca

«Луноход-2» был доставлен на Луну 16 января 1973 года автоматической станцией «Луна-21» Техника Молодежи

Ученый из канадского Университета Западного Онтарио обнаружил на снимках Луны советский «Луноход-2», найти который не удавалось 37 лет, передает РИА Новости. Профессор Фил Стук использовал новые снимки Луны, сделанные NASA, а также карты из опубликованного им в 2007 году справочника «Международный атлас исследований Луны». Луноход, прекративший работу в 1973 году, прошел расстояние в 37 км, установил профессор.

«Следы лунохода сразу видны. И теперь, зная историю его миссии, мы можем составить детальное представление о его деятельности на Луне. Теперь мы видим, где он измерял магнитное поле, двигаясь взад и вперед по одному и тому же пути, чтобы собрать больше информации», — говорится в заявлении Стука, опубликованном Университетом Западного Онтарио.

Профессор нашел также объяснение остановке лунохода: аппарат случайно заехал в маленький кратер и набрал грунта в свой радиатор, что вызвало перегрев. Машина пыталась выбраться из кратера, но перегрев привел к поломке.

Профессор Стук работает в Центре планетологии и исследований Университета Западного Онтарио — это научное учреждение сделало данный университет самым авторитетным научным заведением Канады в области планетологии.

«Луноход-2» был доставлен на Луну 16 января 1973 года автоматической станцией «Луна-21». Эта космическая экспедиция была одной из самых удачных в Лунной программе СССР. За четыре месяца работы «Луноход-2» передал на Землю 86 панорам и более 80 тысяч снимков лунной поверхности. Это было значительно больше того объема работы, которую за 2,5 года до него в 1970 году проделал первый самоходный аппарат «Луна-1». Пройденное им расстояние в 37 км, уточняет радиостанция «Эхо Москвы», стало рекордным показателем для роботов, функционирующих вне Земли. Официально работа аппарата прекращена 4 июня 1973 года.

«Луноход-1», отправленный к спутнику Земли в 1970 году, прошел 10 км 540 м. Последний раз на связь с землей он вышел 4 октября 1971 года. Он прекратил свое активное существование, выработав ресурс изотопной батареи. Впоследствии «Луноход-1» стал частной собственностью. Его за 68000 долларов на аукционе купил гражданин США для своего музея астронавтики. По расчетам ученых, и сам «Луноход», и даже его следы сохранятся на Луне еще несколько миллионов лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: