Комета Каталина в декабре 2020. Анализ значения. Фото, видео.

Пн, Январь 06, 2020 — 11:41

Увидим ли мы комету SWAN невооруженным глазом?

Комета SWAN достигнет максимальной яркости (около +3 звездной величины) 27 мая 2020 года, когда она максимально приблизится к Солнцу (достигнет перигелия) на расстоянии 64.4 млн км. К этому времени комета может стать или не стать ярче, а может значительно потускнеть. Учитывая непредсказуемость комет, нельзя исключать и возможный распад небесного объекта в любой момент. Таким образом, предугадать, порадует ли комета SWAN наблюдателей в конечном итоге, невозможно. Поэтому постоянно следите за новостями и ищите комету на небе уже сейчас.

Еще одной причиной, по которой астрономы не уверены возможности зрелищного небесного «шоу» от кометы SWAN является ее состав. Как правило, кометы, состоящие преимущественно из космической пыли, более яркие и их легче обнаружить на небе невооруженным глазом. Дело в том, что такая пыль хорошо отражает солнечный свет. Комета SWAN по большей части состоит из газа, а кометы такого типа более тусклые и заметны на небе слабее.

Надо ли бояться комету Еленина?

Автор Ирина Шлионская

22.08.2011 12:40

Наука » Экология » Космос

Комета C/2010 X1, открытая 10 декабря прошлого года российским астрономом Леонидом Елениным, на пути к Солнцу должна приблизиться к Земле на короткое расстояние. Это случится 16 октября. Предстоящее событие породило бурю в СМИ: выдвигаются версии, что комета Еленина вызовет на планете страшные катаклизмы. А что говорят по этому поводу «спецы»?

12 поделились

Фото: AP

C/2010 X1 была обнаружена при помощи аппаратуры, установленной на первой российской удаленной обсерватории в западном полушарии ISON-NM (International Scientific Optical Network, штат Нью-Мексико, США). На момент открытия звездная величина тела составляла 19,5, диаметр ядра оценивался в 3-4 километра. Вскоре данные были подтверждены астрономами из России, Украины, Узбекистана, США и Японии. В соответствии с циркуляром Центра малых планет Международного астрономического союза новая комета была названа в честь своего первооткрывателя — Еленина.

Одна из популярных версий, выдвигаемых в СМИ, гласит, что комета столкнется с Землей, и тогда на нашей планете начнутся землетрясения и наводнения.

К Земле летит комета-лебедь (4 фото)

Автор: Болонка королевы

19 мая 2020 11:48

Сообщество : Наука

Метки: астрономия зрелище интересно комета комета-лебедь космос наука познавательно

3144

4

Грандиозная комета по имени Лебедь приближается к Земле на своем пути к Солнцу! Небесное тело с впечатляющим зеленым хвостом длиной в 20 миллионов километров в конце мая будет видно на небе невооруженным глазом — если, конечно, неустойчивое ядро кометы не распадется по пути.

Источник:

Комета «Лебедь» с хвостом длиной почти в 20 миллионов километров приближается к Земле и в ближайшие дни будет видна на ночном небе невооруженным глазом, утверждают астрономы. Ледяной шар, обнаруженный в апреле астрономом Майклом Матиаццо из Австралии, уже прошел мимо Земли, однако, приближаясь к Солнцу, он становится все ярче и заметнее. В ближайшие дни ее можно будет увидеть невооруженным глазом. Больше всего повезло жителям Южного полушария, однако и в Северном полушарии можно будет полюбоваться на Лебедя — перед рассветом комета будет видна низко над горизонтом. Сейчас Лебедь находится примерно в 80 миллионах километров от Земли и, по классификации Европейского космического агентства, войдет в число «значительных» комет. Этот зеленый космический ледяной шар с блестящим зелено-голубым хвостом навещает Солнечную систему каждые 11597 лет. Максимума яркости он достигнет в конце мая, когда еще сильнее приблизится к Солнцу. Однако кометы — довольно хрупкие создания, и от солнечного тепла Лебедь может развалиться на части, как это случилось в прошлом месяце с кометой АТЛАС, которая, по обещаниям астрономов, тоже должна была ярко сиять нам с ночного неба.

Источник:

Вданный момент Лебедь входит в «опасную зону» в непосредственной близости от Солнца. На ближайшее расстояние он приблизится к светилу 27 мая, когда жар станет максимальным. Если в этот момент комета не развалится, в последние дни ее можно будет отчетливее и выше над горизонтом наблюдать в Северном полушарии. Отличить ее от других космических объектов можно будет по длинному хвосту, который можно будет отлично разглядеть даже в бинокль. Мацциано обнаружил комету не через телескоп, а при просмотре компьютерных снимков неба, сделанных в солнечной и гелиосферной обсерватории НАСА в рамках проекта SOHO, а также с использованием инструмента фиксации анизотропии солнечного ветра (SWAN) обсерватории Европейского космического агентства. Этот инструмент делает снимки в ультрафиолетовом диапазоне в спектре так называемой лимановской альфа-линии, испускаемом атомами водорода. По имени этого инструмента, отслеживающего изменения в силе и направлении солнечного ветра, комета и получила свое название («swan» по-английски — «лебедь»).

Источник:

Впрочем, Ник Джеймс, директор кометной секции Британской астрономической ассоциации, призывает британцев не проявлять оптимизм по поводу наблюдений необычного небесного явления раньше времени. «Кометы рядом с Солнцем ведут себя непредсказуемо, — говорит он. — Она может стать еще ярче, а может развалиться и пропасть. Пока она не пройдет перигей, предсказать это невозможно». С помощью космического телескопа SOHO ученым уже удалось обнаружить почти 4000 комет, пролетавших сквозь солнечную систему. «Наша обсерватория, созданная в 1995 году для наблюдения за Солнцем, с тех пор сумела обнаружить множество комет — и это здорово, — говорит участник проекта SOHO Бернард Флек. — Мы с нетерпением ждем юбилея — 4000-й кометы, которую мы сумеем увидеть в Солнечной системе». По словам астрономов, комета Лебедь больше не покажется на небе при жизни нынешнего поколения. Впрочем, на майском небосводе будут и другие интересные явления — так, с 21 до 23 мая Венера и Меркурий окажутся необычайно близко друг к другу.

Источник: — переведено специально для